Герб
Администрация муниципального образования
Преторийский сельсовет
Переволоцкого района Оренбургской области
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Фактический адрес
461285, Оренбургская обл., Переволоцкий район,
с. Претория, ул. Парковая, д.5а
Юридический адрес
461285, Оренбургская обл., Переволоцкий район,
с. Претория, ул. Парковая, д.5а

№ 85-п от 29.12.2016 г. Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Преторийский сельсовет.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕТОРИЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2016 г. №85

Об утверждении  административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Преторийский сельсовет.

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Преторийский сельсовет, согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава МО Преторийский сельсовет              А.М. Кощеев

Разослано: администрации Переволоцкого района, в дело, прокурору,

 

Приложение к постановлению главы МО Кубанский сельсовет от 29.12.2015 г № 85-п

Административный регламент

рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области устанавливает основные требования к организации работы администрации муниципального образования Преторийский сельсовет с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. В администрации муниципального образования Преторийский сельсовет рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования Преторийский сельсовет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральным и областным законодательством.

3. Поступившие письма рассматриваются главой сельсовета, и передаются исполнителям – заместителю главы администрации, руководителям учреждений и другим должностным лицам.

4. Объективное, всестороннее рассмотрение обращений граждан проживающих на территории муниципального образования Преторийский сельсовет и за его пределами, а также своевременное принятие мер по ним являются служебной обязанностью должностных лиц администрации муниципального образования Преторийский сельсовет, руководителей структурных подразделений, которые несут персональную ответственность за организацию данной работы.

5. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут личную ответственность за сохранность документов, связанных с рассмотрением письменных и устных обращений граждан.

Сведения, содержащиеся в письмах, могут использоваться только в служебных целях в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращениями.

6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением назначается служебное разбирательство, о результатах которого информируется глава сельсовета. Лица, по результатам разбирательства признанные виновными в утрате письменных обращений граждан и документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

7. Уходя в отпуск, исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан и документы временно замещающему его работнику.

8. Специалист сельсовета в конце первого полугодия и за год готовит информацию в администрацию Переволоцкого района о работе с обращениями граждан.

 II. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

9. Все поступившие по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы регистрируются и передаются на рассмотрение главе сельсовета.

10. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется главой администрации Преторийского сельсовета и заместителем главы администрации. Не принимаются документы, на которых отсутствуют фамилии, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись гражданина и дата.

По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема, количество принятых листов и сообщается номер телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

11. Обращения с пометкой «Лично», поступившие на имя должностных лиц администрации сельсовета, регистрируются в общем журнале регистрации обращений граждан.

12. Обращения и ответы о результатах их рассмотрения, поступившие по факсу, регистрируются в общем журнале регистрации.

III. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

14. Все письменные обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации сельсовета, регистрируются у заместителя главы администрации.

15.Заместитель главы администрации:

  • своевременно изучает их содержание;
  • осуществляет подборку всех имеющихся в администрации материалов по предыдущим обращениям заявителя.

16. Регистрация производится в регистрационной карточке с указанием:

  • фамилии и инициалов заявителя;
  • адреса заявителя;
  • даты поступления;
  • краткого содержания обращения;
  • отметки, свидетельствующей о направлении письма на рассмотрение с контролем или без него;
  • фамилии должностного лица, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса заявителя согласно распределению обязанностей.

Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из первой буквы фамилии автора письма и порядкового номера обращения (А-1, Д-24 и т.д.). Штамп с регистрационным номером и датой проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.

17. Письменное обращение с приложениями направляются на доклад главе Преторийского сельсовета в папке.

18. Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение должностному лицу администрации сельсовета – 2 рабочих дня с момента поступления обращения в администрацию.

19. Документы с резолюцией главы сельсовета в папке возвращаются к заместителю главы.

20. В соответствии с резолюцией заместитель главы направляет материалы исполнителю.

21. Дата ответа и результат рассмотрения заносятся в регистрационную карточку по обращениям граждан.

22. Отметка о снятии с контроля ставится после принятия главой сельсовета решения о приобщении обращения в дело.

23. В случае, если письмо подписано двумя и более авторами или поступило от трудового коллектива, общественной организации, то в журнале обращений граждан вносятся первые две фамилии. Такое обращение считается коллективным. Ответ на коллективное обращение дается одному из авторов обращения.

24. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка «Анонимное».

25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.

26. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Должностное лицо вправе обратиться в правоохранительные органы для защиты чести и достоинства, привлечения гражданина к уголовной или административной ответственности.

27. При невозможности прочтения письменного обращения ответ не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

28. В случае, если поступило несколько писем одного содержания от автора, то об этом в регистрационно-контрольной карточке делается отметка «В дополнение к имеющейся переписке», а срок контроля указывается с первоначального обращения. Если автор прислал несколько писем по разным вопросам, то каждый документ регистрируется отдельно.

29. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации сельсовета вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется гражданин, направивший обращение.

30. После составления аннотации заместитель главы администрации принимает решение о передаче документа на рассмотрение. Решение принимается исходя из содержания письма независимо от того, на чье имя оно адресовано.

31. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством, относится к вопросам местного значения поселения обращение, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления поселения.

32. Если вопрос находится в ведении исполнительного органа государственной власти Оренбургской области или государственного учреждения Оренбургской области (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующими их деятельность), обращение направляется по компетенции на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).

33. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами администрации района рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема граждан, а заявления оформляются «В дело» как исполненные.

34. Письменные обращения с вопросами, решение которых не входит в компетенцию администрации сельсовета, в течение семи дней со дня регистрации пересылаются по принадлежности в орган компетентный их решать, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 26 настоящего административного регламента. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

35. В случае если поручение должностным лицом администрации сельсовета дается нескольким исполнителям, то работа по сбору информации и подготовке окончательного ответа возлагается на лицо, указанное в резолюции первым. Все необходимые материалы предоставляются исполнителю, который указан в резолюции первым, не позднее семи дней до истечения срока исполнения.

36. Запрещается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения в другое без согласования с главой администрации сельсовета.

37. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

IV . ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТА

38. Ответы на обращения граждан подписывает глава сельсовета. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации сельсовета, ответ может подписать данное должностное лицо.

39. Содержание ответа должно быть кратким и исчерпывающим. При подтверждении фактов, изложенных в письменном обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по данному обращению.

40. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

41. Ответы в федеральные органы и заявителям печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

42. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату».

43. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

44. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник и все материалы подшиваются в дело. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.

45. Ответы и документы, связанные с рассмотрением обращений, оформляются для доклада главе администрации сельсовета.

V . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ ГРАЖДАН

46. Организацию личного приема граждан в администрации сельсовета осуществляет глава администрации муниципального образования Преторийский сельсовет и заместитель главы администрации.

47. Прием граждан по личным вопросам ведет глава сельсовета по согласованному с ним графику, который доводится до сведения населения через объявления на утвержденных местах для объявлений и на стендах информации.

Глава администрации сельсовета в соответствии с графиком осуществляет прием граждан по личным вопросам в своем кабинете.

48. Заместитель главы администрации МО Преторийский сельсовет устно консультируют заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса.

Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, социальное положение), краткое содержание обращения, результат приема записываются в карточку по устному обращению.

49. Во время приема сотрудник вправе направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения администрации района, в органы местного самоуправления.

Обращение проверяется на повторность. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям заявителя.

50. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

51. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

52. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению или разъясняет, в чьей компетенции находится рассмотрение его вопроса.

53. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает должностное лицо, ведущее прием.

54. Контроль за своевременным исполнением поручений должностного лица администрации сельсовета по приему граждан осуществляет глава сельсовета.

55. Глава сельсовета и его заместитель принимают решение о снятии документа с контроля или о продлении срока контроля. В случае продления срока контроля подлинник резолюции с указанием срока контроля направляется исполнителю.

56. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

VI . Сроки рассмотрения обращений граждан

57. Все поступающие на имя главы сельсовета и его заместителя обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления.

58. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельсовета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина за подписью должностного лица, принявшего решение о переадресации обращения.

59. Обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых входит в компетенцию администрации сельсовета, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

60. Срок рассмотрения обращений с сопроводительным письмом от руководителя общественной приемной Губернатора Оренбургской области устанавливается в 15 дней.

61. В целях ускорения работы с обращениями граждан, требующих неотложного исполнения, могут использоваться пометки «Срочно» и «Весьма срочно».

VII . Контроль за рассмотрением обращений граждан

62. На письменном обращении, взятом на контроль должностным лицом администрации сельсовета, проставляются штампы «Контроль» и «Подлежит возврату».

63. Контроль за исполнением поручений должностного лица администрации сельсовета осуществляется главой сельсовета.

64. В исключительных случаях исполнитель обращается с мотивированной просьбой о продлении срока рассмотрения обращения на имя руководителя, подписавшего поручение.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя должностным лицом, давшими поручение. Уведомление в продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

65. Заместитель главы администрации анализирует ответы на контрольные письма, обращая особое внимание на качество и полноту решения поставленных в обращениях граждан вопросов, и оформляет документы, связанные с рассмотрением обращений.

66. Глава администрации принимает решение о снятии с контроля или продлении срока контроля. Если руководитель продлевает срок рассмотрения обращения, то подлинник резолюции с указанием срока контроля заместителем главы администрации.

67. Письменные обращения, копии документов, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

VIII . Ответственность должностных лиц за нарушение регламента по рассмотрению обращений граждан

68. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан, носящих конфиденциальный характер, без их согласия, утрата письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.