Герб
Администрация муниципального образования
Преторийский сельсовет
Переволоцкого района Оренбургской области
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Фактический адрес
461285, Оренбургская обл., Переволоцкий район,
с. Претория, ул. Парковая, д.5а
Юридический адрес
461285, Оренбургская обл., Переволоцкий район,
с. Претория, ул. Парковая, д.5а

О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

Совет депутатов

муниципального образования

Преторийский сельсовет

Переволоцкого района

Оренбургской области

Р Е Ш Е Н И Е

от ____________ № _________

О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

ПРОЕКТ

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», статьями 5, 22 Устава муниципального образования Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов

р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образование Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2015 года.

3. Решение Совета депутатов от ________________________№ признать утратившим силу.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию по вопросам финансово-экономического развития и сельского хозяйства.

Глава МО А.М. Кощеев

Разослано: в дело, администрации района, специалисту 1 категории (бухгалтеру),депутатам, для обнародования, постоянной комиссии по вопросам финансово-экономического развития и сельского хозяйства, прокурору района.

Приложение к решению Совета депутатов от ____________ г № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе в муниципальном образовании Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее по тексту – Преторийский сельсовет).

Статья 2. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положения применяются термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Преторийский сельсовет.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Преторийский сельсовет осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальные правовые акты Преторийский сельсовета, в части касающейся бюджетных правоотношений на территории поселения не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему Положению.

Статья 4. Действие решения о бюджете во времени.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) решением о бюджете.

Решение о бюджете подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Преторийский сельсовете.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Преторийского сельсовета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнения местного бюджета, формирования отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.

3. Для детализации по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Бухгалтерия администрации сельсовета утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения.

4. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных настоящим Положением случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере направлению), деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим положением, критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовой обеспечение которых, осуществляется за счёт субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Статья 6. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Преторийском сельсовете включает следующие этапы:

– составление проекта бюджета Преторийского сельсовета;

– Рассмотрение и утверждение бюджета Преторийского сельсовета;

– исполнение бюджета Преторийского сельсовета;

– осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета Преторийского сельсовета

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
– Совет депутатов Преторийского сельсовета;

– глава сельсовета;

– администрация Преторийского сельсовета;

– органы муниципального финансового контроля;

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов Преторийского сельсовета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса

В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов администрации муниципального образования Преторийский сельсовет.

Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Преторийский сельсовет Переволоцкого района

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном главой сельсовета, в соответствии с настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельсовета.

Проект бюджета поссовета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива администрации Преторийского сельсовета.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет бухгалтерия администрации Преторийског о сельсовета.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета бухгалтерия администрации сельсовета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

– Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

– прогнозе социально-экономического развития;

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Преторийского сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается на срок не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией района в соответствии с соглашением между администрацией сельсовета и администрацией района.

3. Прогноз социально-экономического развития сельсовета одобряется администрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельсовета.

4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным администрацией сельсовета должностным лицом администрации сельсовета.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Оренбургской области, решений Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета сельсовета.

Статья 14 Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Переволоцкого поссовета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 15 Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования Преторийский сельсовет.

Сроки муниципальных программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым администрации поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией поселения.

По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Ведомственные целевые программы

В бюджете сельсовета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Статья 17. Реестры расходных обязательств

1. Администрация Преторийского сельсовета обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств Преторийского сельсовета ведется в порядке , установленном администрацией сельсовета.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган администрации района для дальнейшего представления в Министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном Министерством финансов Оренбургской области.

Статья 18. Основы рассмотрения местного бюджета

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

– перечень главных администраторов доходов бюджета;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов Преторийского сельсовета ;

– ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

– объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

– общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета ( без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение ), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета ( без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение );

– источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

– иные показатели бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1.Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета представляются следующие документы:

– основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

– предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

– прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета;

– пояснительная записка к проекту бюджета;

– методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

– верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

– иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ ( проекты изменений в указанные паспорта ).

3.В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете в срок до 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение

1. Проект решения Совета депутатов считается внесенным в срок, если он предоставлен в Совет депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет председатель Совета депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет направляет его на рассмотрение комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам, депутатам Совета, финансовому отделу района, иным заинтересованным лицам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям.

3. Заключение, указанное в части 2 настоящей статьи, должно быть подготовлено в течение трех суток.

4. Председатель Совета депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию Преторийского сельсовета на доработку. Указанный проект возвращается на доработку в администрацию Преторийского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует установленным требованиям.

Проект решения может быть возвращен на доработку в течение двух дней после его поступления в Совет депутатов. Проект решения, не возвращенный в указанный срок, считается принятым к рассмотрению Советом депутатов.

В случае возвращения проекта решения о бюджете на доработку в администрацию поселения доработанный проект решения Совета депутатов со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет в трехдневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет в установленном настоящим решением порядке.

Принятый Советом депутатов проект бюджета выносится на публичные слушания. Результаты проведения публичных слушаний обобщаются комиссией по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам вместе с иными поправками, предложениями и замечаниями к проекту бюджета.

5. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет в одном чтении.

6. Совет депутатов муниципального образования Преторийский сельсовет рассматривает проект бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

Статья 22. Статус и порядок создания согласительной комиссии

1. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов о бюджете и возникновения разногласий Совет депутатов создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Совета депутатов муниципального образования МО Преторийский сельсовет и администрации МО Преторийский сельсовет (далее – стороны).

2. Количество представителей Совета депутатов муниципального образования МО Преторийский сельсовет и администрации МО Преторийский сельсовет в согласительной комиссии составляет 3 человека от каждой из сторон.

3. Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели.

4. Состав комиссии утверждается решением Совета депутатов муниципального образования МО Преторийский сельсовет.

5.Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения Совета депутатов, по которым возникли разногласия, и вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.

6.После обсуждения проекта бюджета на публичных слушаниях Совет депутатов принимает решение:

– принять решение о бюджете МО Преторийский сельсовет;

– отклонить.

Принятое решение Совета депутатов о бюджете МО Преторийский сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется главе МО Преторийский сельсовет для подписания.

Статья 23. Действие решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете МО Преторийский сельсовет во времени

1. Решение Совета депутатов о бюджете МО Преторийский сельсовет вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о бюджете.

2. Решение Совета депутатов о бюджете МО Преторийский сельсовет подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 24. Временное управление бюджетом

В случае, если решение Совета депутатов о бюджете сельсовета не вступило в силу с начала текущего финансового года, бухгалтерия администрации сельсовета правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном году и осуществляет временное управление бюджетом сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета

1. Администрация сельсовета по поручению главы сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета депутатов о бюджете сельсовета, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельсовета, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельсовета.

2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет сельсовета в Совет депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

Статья 26. Рассмотрение и утверждение решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов на очередном заседании в установленном порядке, или во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его представления.

Глава 3. Исполнение местного бюджета

Статья 27. Основы исполнения бюджета Преторийского сельсовета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Преторийского сельсовета.

Организация исполнения бюджета возлагается на бухгалтерию администрации сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2. Кассовое обслуживание бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 28. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается бухгалтерией администрации сельсовета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется глава сельсовета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением главы сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на основаниях определенных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 29. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета .

2. Администрация сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется бухгалтерией администрации сельсовета.

Статья 30. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

– зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

– перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

– зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

– перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 31. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета, с соблюдением требований настоящего Положения.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
– принятие бюджетных обязательств;

– подтверждение денежных обязательств;

– санкционирование оплаты денежных обязательств;

– подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с настоящим Положением.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта .

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 32. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией сельсовета.

Статья 33. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администраций сельсовета.

Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе или в финансовом отделе администрации Переволоцкого района.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Переволоцкого района открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом администрации Переволоцкого района.

Статья 35. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поссовета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета поссовета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Преторийского сельсовета в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отдел казначейского исполнения финансового отдела администрации Переволоцкого района обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым отделом администрации района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования сельсовет

Статья 38. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального образования Преторийский сельсовет

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Преторийского сельсовета, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетная отчетность муниципального образования Подольский сельсовет составляется финансовым органом администрации сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации района в установленные ими сроки.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Годовой отчет об исполнении местного бюджетов подлежат утверждению решением Совета депутатов сельсовета.

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. По обращению Совета депутатов поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно – счетным органом муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области или органом государственного финансового контроля Оренбургской области.

3. Администрация сельсовета представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно – счетная палата муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно – счетной палатой муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельсовета.

Статья 40. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельсовета в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета пред ставляется администрацией муниципального образования Преторийский сельсовет в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета представляется проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 41. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению его решением Совета депутатов .

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов заслушивает:

доклад бухгалтерии об ис полнении бюджета сельсовета;

доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Переволоцкий район о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета;

доклад постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам финансово-экономического развития и сельскому хозяйству.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов принимает либо откло няет проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета .

В случае отклонения Советом депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

При повторном рассмотрении и утверждении годового отчета об ис полнении бюджета сельсовета Советом депутатов он рассматривается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 42. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Администрацией муниципального образования Преторийский сельсовет утверждается отчет об испол нении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

После утверждения отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового го да направляется в Совет депутатов и финансовый отдел района до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным перио дом.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль.

Статья 43. Виды и цели муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Переволоцкого района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации муниципального образования Переволоцкий район, в лице главного специалиста по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 44. Полномочия контрольно-счетной палаты Переволоцкого района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями контрольно-счетной палаты являются:

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;

– контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

– контроль в других сферах, установленных федеральным законодательством.

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:

– проводятся проверки, ревизии, обследования;

– направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

– направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом , иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 45. Полномочия финансового отдела администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового отдела администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

– контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

– контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации , указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел администрации получателем бюджетных средств;

– контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета муниципального образования Преторийский сельсовет.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым отделом администрации проводится санкционирование операций.

Статья 46. Полномочия главного специалиста администрации района по внутреннему муниципальному финансовому контролю

1. Полномочиями главного специалиста администрации района по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются:

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю главным специалистом администрации по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

– проводятся проверки, ревизии и обследования;

– направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

– направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом , иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.