Герб
Администрация муниципального образования
Преторийский сельсовет
Переволоцкого района Оренбургской области
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Фактический адрес
461285, Оренбургская обл., Переволоцкий район,
с. Претория, ул. Парковая, д.5а
Юридический адрес
461285, Оренбургская обл., Переволоцкий район,
с. Претория, ул. Парковая, д.5а

Об учреждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Преторийский сельсовет на 2020-2024 г»

          Администрация

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     ПРЕТОРИЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ПЕРЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

         от 10.09.2020.   № 46/1-п

 

 

Об учреждении  программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Преторийский сельсовет на 2020-2024 г»

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с требованиями п.3 постановления Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и руководствуясь Уставом муниципального образования  Преторийский сельсовет, постановляю:

  1. Внести в муниципальную Программу « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Преторийский сельсовет на 2020-2024г.г.».
  2. Изложить текст муниципальной программы « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Преторийский сельсовет на 2020-2024г.г.»  в новой редакции, согласно приложениям №1, № 2.
  3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. 4. Контроль за исполнением  данного постановления  оставляю за собой.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Глава МО

Преторийский сельсовет                                                   А.М. Кощеев

 

Разослано:  в места обнародования, комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, прокурору, в дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

от 10.09.2020 № 46/1-п

 

Программа

«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования  Преторийский  сельсовет на 2020-2024 г»

  1. Паспорт программы

 

Наименование программы Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Преторийский сельсовет на 2020-2024 г» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Устав МО Преторийский  сельсовет.

 

Заказчик Программы Администрация МО  Преторийский  сельсовет
Разработчики ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство»,   комиссии СД  Преторийского сельсовета
Руководитель Программы Глава администрации МО Преторийский  сельсовет
Основные цели и задачи Программы 1.  Модернизация системы коммунальной инфраструктуры МО Преторийский  сельсовет.

2. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

3. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития МО Преторийский  сельсовет, создание благоприятных условий для проживания  населения.

4. Энергосбережение и повышение энергоэффективности коммунального хозяйства.

Сроки реализации 2020 – 2024 г
Основные направления Программы  

– развитие системы водоснабжения

Исполнители основных мероприятий ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство»
Организация контроля Контроль за реализацией программы осуществляет СД             Преторийского сельсовета, администрация МО Преторийский  сельсовет, а именно:

– общий контроль;

– контроль сроков реализации программных мероприятий.

Ожидаемые результаты Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры МО Преторийский  сельсовет; снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение экологического состояния окружающей среды в МО Преторийский  сельсовет; энергосбережение и повышение энергоэффективности.
Объемы и источники финансирования Программы Объемы и источники финансирования программы определяются в соответствии с утвержденными инвестиционными программами

2. Введение

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Преторийский  сельсовет на 2012-2020 годы и на период до 2020 года», далее по тексту Программа, разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом МО Преторийский    сельсовет.

В соответствии с действующим законодательством Совет депутатов МО Преторийский    сельсовет утверждает Программу, которая служит основанием для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:

– строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры МО Преторийский    сельсовет;

– повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;

обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;

– улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития сел, создание благоприятных условий для проживания  населения;

– энергосбережение и создание эффективной системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Прогнозируемые объемы и источники финансирования и прогнозные показатели социально-экономического развития

3.1.                                                        95% – федеральный и региональный бюджет;

5% – местный бюджет.

2021г. – 000,0.тыс.руб.;,

2022г. – 799,615 тыс.руб.

из них: федеральный бюджет  и областной

бюджет – 759,635 тыс. руб.,

местный бюджет – 39,980.руб.;

2023г. -000,0 тыс.руб.;

2024г. -000,0 тыс.руб.;

 

 

 

 

 

 

3.2. Жилищно-коммунальный комплекс

К системам коммунальной инфраструктуры МО Преторийский  сельсовет относятся объекты и сети в области  водоснабжения,  и объекты, используемые для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Основными задачами комплексного развития систем коммунального комплекса является обеспечение подключения объектов нового строительства к эксплуатируемым системам  водоснабжения,  повышение надежности работы и эксплуатационной безопасности существующих систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, достижение энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Важной задачей администрации МО Преторийский  сельсовет является определение баланса между стоимостью, качеством и объемами предоставляемых услуг.

Существующее положение в коммунальном хозяйстве МО  сельсовет, в частности: физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, сдерживают дальнейшее развитие поселений. Поэтому система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и модернизации.

 

4. Существующая схема  водоснабжения, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

4.1. Водоснабжение

Основным поставщиком водоснабжения  для потребителей МО Преторийский  сельсовет является ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство». Источниками водоснабжения МО Преторийский    сельсовет являются р. Гусиха  и подрусловые горизонты реки, в границах которых обустроены и эксплуатируются водозаборные скважины в количестве  двенадцати  штук.

На территории МО Преторийский  сельсовет эксплуатируются двенадцать водонапорных скважин, шесть водонапорных башен.

Суммарная производительность водозаборов – 1,584 тыс. м. куб./сут.

Протяженность водопроводных сетей, обслуживающих населения МО Преторийский  сельсовет и находящихся на техническом обслуживании и в эксплуатации  ООО «Переволоцкое межмуниципальное жилищно-коммунальное хозяйство», составляет  17,070  км.

Износ водопроводных сетей – 98 %.

Централизованным водоснабжением охвачено 70 % населения МО Преторийский    сельсовет.

                4.2. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, поступающих от потребителей МО Преторийский    сельсовет, осуществляется самовывозом на территории сельской свалки: с. Претория  площадью 20000 кв.м., свалка расположена в 1000 м от жилой зоны, эксплуатируется с 22.01.2008; со дня  образования свалок вывезено  _______  млн. кубических метров отходов, что составляет заполненность свалки  на  20 %.

 

 

 

  1. Существующие ключевые проблемы водоснабжении,
    организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов

5.1. Водоснабжение

Основными источниками водоснабжения МО Преторийский  сельсовет являются  скважины, обеспечивающие до 100 % потребностей МО Преторийский  сельсовет в питьевом водоснабжении.

Существующие скважины водозаборов находятся в эксплуатации 35 лет, в результате основные конструкции сооружений и оборудования имеют

70% степень, износа, в настоящее время вода имеет сезонное превышение

действующих норм ПДК и по ряду показателей не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода…”.

С учетом вышеизложенного, одним из основных направлений развития системы водоснабжения является строительство и (или) реконструкция системы водозаборных скважин.

С целью стабилизации системы водоснабжения предусматривается комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей МО, эксплуатирующихся на протяжении более 35 лет и имеющих высокую степень износа, что ведет к увеличению аварийности, дестабилизации водоснабжения и возможному вторичному загрязнению воды по причине изношенности трубопроводов.

Существующее оборудование автоматизации системы водоснабжения имеет более 40% износа. Водоснабжение сельских водозаборов не в полном объеме соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода_”. Отсутствие качественного питьевого источника водоснабжения не позволяет решить вопрос определения и выдачи, условий подключения к инженерным коммуникациям на земельных участках, отведенных под перспективное индивидуальное жилищное строительство. Для решения сложившейся ситуации необходимы:- реконструкция существующих водозаборных сооружений, с целью обеспечения нормативного режима эксплуатации водоносных горизонтов;

  • поиск и разведка новых источников водоснабжения, с целью обеспечения
    резерва существующим запасам подземных вод и обеспечения (перспектива)
    требуемыми объемами водоснабжения жителей МО Преторийский    сельсовет;
  • перераспределение имеющихся мощностей по водоснабжению;

–  реконструкция комплекса водопроводных насосных станций, с целью
повышения   надежности   их   работы,   обеспечения   требуемых   мощностей   в
условиях развития МО Преторийский    сельсовет, снижения эксплуатационных затрат и энергопотребления объектов;

оптимизация затрат по эксплуатации комплекса сооружений водоснабжения путем поэтапного внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и энергосберегающих технологий и оборудования.

Основные объекты строительства и реконструкции водоснабжения отражены в таблице №1

 

                                                    Таблица № 1

Основные объекты строительства и реконструкции  систем водоснабжения

 

N

п/п

Наименование мероприятия
1 2
1 Реконструкция водозаборных скважин
2 Капитальный ремонт магистрального водопровода, монтаж гидранта
3 Замена ВОДОНАПОРНЫХ БАШЕН
4  
5  
6  
7  
8  
9  
10  
11  
12  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Водоснабжение

Основными источниками водоснабжения МО Преторийский сельсовет являются скважины, обеспечивающие до 100 % потребностей МО Преторийский сельсовет  в питьевом водоснабжении.

Существующие скважины водозаборов находятся в эксплуатации 35 лет, в результате основные конструкции сооружений и оборудования имеют  70% степень износа.

Скважины эксплуатируются  эксплуатируется с 1975 года, в настоящее время вода  имеет сезонное превышение действующих норм ПДК и по ряду показателей не соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода…”, (либо всё отлично и соответствует и т.д.)

С учетом вышеизложенного, одним из основных направлений развития системы водоснабжения является строительство и (или) реконструкция системы водозаборных скважин.

С целью стабилизации системы водоснабжения предусматривается комплекс мероприятий по реконструкции водопроводных сетей МО , эксплуатирующихся на протяжении более 35 лет и имеющих высокую степень износа, что ведет к увеличению аварийности, дестабилизации водоснабжения и возможному вторичному загрязнению воды по причине изношенности трубопроводов.

Для решения сложившейся ситуации необходимы:

– реконструкция существующих водозаборных сооружений, с целью обеспечения нормативного режима эксплуатации водоносных горизонтов;

– поиск и разведка новых источников водоснабжения, с целью обеспечения резерва существующим запасам подземных вод и обеспечения (перспектива) требуемыми объемами водоснабжения жителей МО Преторийский сельсовет;

– перераспределение имеющихся мощностей по водоснабжению;

– реконструкция комплекса водопроводных насосных станций, с целью повышения надежности их работы, обеспечения требуемых мощностей в условиях развития МО Преторийский сельсовет, снижения эксплуатационных затрат и энергопотребления объектов;

– оптимизация затрат по эксплуатации комплекса сооружений водоснабжения путем поэтапного внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и энергосберегающих технологий и оборудования.

Основные объекты строительства и реконструкции систем водоснабжения

Таблица №2

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов

Территория свалки МО Преторийский    сельсовет для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов является зоной экологического неблагополучия МО Преторийский    сельсовет. Свалка используется более трех  лет.  С течением времени загрязнения мигрируют в подстилающие грунты, все глубже проникая вниз, вызывая интенсивное загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, а также атмосферного воздуха.

Для улучшения экологической ситуации в области сбора и вывоза мусора  необходимо реализовать мероприятия по рекультивации, дегазации и санации старых захоронений на свалке. А также текущее содержание свалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Программные мероприятия строительства и модернизации
систем коммунальной инфраструктуры МО Преторийский    сельсовет  2020 – 2024 гг.

 

Таблица N 2

 

N

п/п

Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Обоснование
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023гг. 2024 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8

Водоснабжение
Сети водоснабжения

1.1. Реконструкция водопровода  

Х

 

Х

 

Х

 

 

Х

 

Х

предотвращение аварийных ситуаций, стабилизация водоснабжения, исключение потерь воды
1.2. Капитальный ремонт магистрального водопровода, монтаж гидранта по ул. Просторная, с Чернозерка Переволоцкого района Оренбургской области Х Областной бюджет 759,625    Х Х Х увеличение пропускной способности для обеспечения объектов нового строительства требуемым водоснабжением, вывод из эксплуатации с высокой степень износа действующих водоводов, повышение надежности системы транспортировки воды
Бюджет  МО  Преторийский сельсовет

 

39,980
Всего 799,615
1.3. Обеспечение объектов строительства, реконструкции инженерной инфраструктурой (Водоснабжение) Х Х Х Х Х обеспечение объектов строительства, реконструкции водоснабжением
1.4. Замена водонапорных башен х х х х х  

 

 

6. Совокупные затраты на реализацию программных мероприятий
на 2020 – 2024 гг.

 

Реализация программных мероприятий осуществляется поэтапно, с разбивкой на периоды, соответствующие периодам действия тарифов на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры и надбавкам к тарифам организаций коммунального комплекса:

I этап- 2020 – 2021 гг.

II этап – 2022 – 2024 гг..

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы “Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО Преторийский  сельсовет на 2020 – 2024 годыи”, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей МО, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации Программы и уточняется ежегодно. В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом утверждаемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разрабатываемых проектно-сметных документаций, а также с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

 

7. Оценка риска

 

Программа “Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО Преторийский    сельсовет на 2020 – 2024  ” содержит потенциальные риски. При реализации данной Программы возможно невыполнение программных мероприятий и недостижение индикаторов программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей Программы и включает в себя:

  1. Превышение стоимости мероприятий Программы.

Причины:

– изменения законодательства Российской Федерации;

– рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах Программы;

– иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий Программы.

  1. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы.

Причины:

– временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные);

– невыполнение обязательств застройщиков по условиям платежей по договорам на подключение;

– неточность прогнозирования стоимости или объема Программы.

  1. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках Программы.

Причины:

– несвоевременное выполнение работ или приостановка строительства со стороны застройщиков в связи с финансовым кризисом;

– значительная корректировка плана социально-экономического развития МО на период до 2020 года.

Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:

  1. Привлечение заемных средств.
  2. Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципального образования, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета.
  3. Перераспределение средств ремонтного фонда организаций коммунального комплекса в целях финансирования мероприятий Программы.

 

8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов Программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры МО Преторийский  сельсовет, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния сельской окружающей среды.

Развитие системы водоснабжения:

– повышение надежности водоснабжения;

– повышение экологической безопасности в селе;

– обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормам СанПиН;

– снижение уровня потерь воды;

– сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;

– обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в селе и создание благоприятной среды обитания в МО  Преторийский  сельсовет.

Целевые показатели Программы приведены в Таблице N 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица N 3

 

N

п/п

Наименование показателей Значения показателей Изменение,

%

2020 г. 2024 г.
1 2 3 4 5
1

Водоснабжение

1.1 Протяженность водопроводных сетей, км,

в т.ч.:

17070 17070 0
  магистральных, км ——-    
  квартальных, км 17070    
1.2 Потери воды, %

в т.ч.:

25 0 25
  технические потери, %      
  коммерческие потери, %      
1.3 Уровень аварийности (количество аварий на 1 км. сети в год) 0,06    
1.4 Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, в т.ч.: Удовлет. Удовлетв.  
  Количество проб по химическим анализам соответствующих действующим требованиям, %      
  Количество проб по микробиологическим анализам соответствующих действующим требованиям, %      
1.5 Износ сетей водоснабжения 98% 30% 68%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением

 

Администрация МО Преторийский  сельсовет  обеспечивает реализацию Программы, в том числе:

– планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;

– осуществление методических, технических и информационных мероприятий.

Исполнители Программы (организации коммунального комплекса, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.

Администрация МО Преторийский  сельсовет координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.

Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МО  Преторийский    сельсовет.

Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.

Индикаторы по мониторингу реализации Программы:

– количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;

– количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Система организации контроля за исполнением Программы: руководитель Программы – глава МО Преторийский  сельсовет.

Контроль за реализацией Программы осуществляют  Совет депутатов МО Преторийский    сельсовет и администрация МО Преторийский    сельсовет, а именно:

– общий контроль;

– контроль сроков реализации программных мероприятий.

Основными задачами управления реализацией Программы являются:

– обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития МО Преторийский  сельсовет;

– привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;

– разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса проводится администрацией МО в целях обеспечения  водоснабжения  и организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов, а также  своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией МО Преторийский    сельсовет для анализа выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.